Журнал Сретение

Номер за ноябрь-декабрь 2007


ДОМ ХЛЕБА

Печать

 

2007_6_Bazika
Вифлием. Базилика "Рождества Христова"

Храм Рождества Христова в Вифлееме недаром считается одной из двух самых великих святынь христианского мира. Ведь он построен на том самом месте, где родился Спаситель мира, воплощенное Слово Божие.

На древнееврейском языке слово «бет-лэхэм» означает «дом хлеба». Святые отцы не раз обращали внимание на то, что название это не случайно: Иисус Христос явил нам Собою Хлеб жизни, сошедший с небес, а вкушающие этот Хлеб наследуют жизнь вечную.

Совсем небольшой городок, расположенный в 8 км к югу от Иерусалима, Вифлеем не раз отмечен в Библейской истории. В окрестностях города Руфь собирала за жнецами ячменные колосья, чтобы прокормить престарелую свекровь, мать своего покойного мужа. За такую любовь Руфь была вознаграждена Богом и стала женой богатого жителя Вифлеема Вооза. Правнуком Руфи и Вооза стал царь и пророк Давид, которого именно в окрестностях Вифлеема нашел и помазал на царство над Израилем пророк Самуил.

Подробнее...
 

О праздниках и праздности

Печать

2007_6_New_YearБольно думать о современном мире, который уже почти начисто утратил понимание того, что это такое – Праздник. Для современных людей все свелось к выходным дням и развлечениям. Выходные дни, когда прислуге разрешают выйти из дому и заняться своими делами, когда рабочий человек получает право на денек выйти из непрерывного трудового ритма фабрики, – именно выходные дни заменили собою праздники для большинства людей. Именно выходными днями, да отпусками меряет человек свою жизнь. Даже то, что еще называется по привычке праздниками, по сути уже не более чем внеочередной выходной, когда можно лишний раз отдохнуть, и чаще всего по принципу: лучший отдых – перемена деятельности: дачу вскопать, картошку окучить...

«Сплошные праздники у вас, у православных!» – часто с упреком говорят неверующие люди, имея в виду свою «трудолюбивую» жизнь, а также то, как безответственно и легковесно, на их взгляд, живут люди церковные: что ни день, то праздник, одних только самых главных – тринадцать, да еще с десяток праздников поменьше, да еще каждое воскресение (это простой-то выходной день, говорят они) – тоже праздник, малая Пасха, да чуть ли не каждый день память какого-нибудь великого святого. Какое раздолье для лентяев видится в этом неверующему человеку: дескать, что бы ни праздновать, лишь бы ничего не делать!

Праздник для современного человека заменяется развлечением. Каждый развлекается в меру своего умственного и нравственного развития, в меру своих материальных и физических возможностей, но суть при этом одна и та же: отвлечься от реальных будней.

Подробнее...
 

ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ!

Печать
2007_6_Rochstvo«С праздником» наступившего новолетия! Рождества Христова! «С праздником!» Какое привычное словозвучие. Такое привычное и обыденное, что уже почти ничего не говорит ни сердцу, ни душе. Для кого-то праздник ассоциируется с торжественным застольем в кругу семьи, подарками, возможностью не пойти на работу и провести время у телевизора. Для кого-то – это время активного отдыха: рыбалка, охота, турпоходы и т.д.
По мнению некоторых исследователей, слово «праздник» берет свое начало от слова «праздность» – время, когда мы ничего не делаем, т.е отдыхаем. Куда более глубокое обозначение этого явления мы находим в белорусском языке. «Свята» – святой день, день, посвященный духовному торжеству, торжеству святости. Это определение дает нам ключ к более глубокому осмыслению значения и церковных, и светских праздников. Ведь святость – это не только то, к чему мы прикасаемся, переступая порог храма, но и то, что рождается в душе человека, посвятившего праздничный день посильным трудам помощи нуждающимся, заботе об одиноких и немощных.
И так – поговорим о праздниках вообще и о смысле самого понятия в частности. От чего зависит праздничное настроение и как праздновать так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно проведенный день. Что такое радость души и что такое праздник в традиции Церкви?
 

Из истории праздничных обрядов

автор: Евгений ТКАЧ

 Пётр Великий был первым русским царём, узаконившим народные обряды на государственном уровне. Царь принимал в обрядах самое активное участие. Если он узнавал, что кто-нибудь из его окружения или знакомых уклонялся от обрядов, очень сердился. В книге «Деяния Петра» рассказана такая история: «Григорий Камынин бит плетьми за то, что был написан в славление да не ездил».

Подробнее...
 


Избранное

О любви придуманной и настоящей
  Ромео и Джульетта В Вероне есть бронзовый памятник Джульетте. Мне доводилось... Read more...
Актуальное интервью
"Если можно спасти отдельного человека,   можно спасти и мир" Леонида Валентиновича... Read more...
Умозрение в красках
Самое существенное и важное, что есть в русской иконе, –... Read more...
Учитель – это профессия или образ жизни?
«Школьные годы чудесные!» Думаю, все согласятся со словами известной песни.... Read more...
«ЖИЛИ КНИЖНЫЕ ДЕТИ, НЕ ЗНАВШИЕ БИТВ…»
автор: Ирина ГРИЩЕНКО Почему так завораживает старина? Почему на ура идут исторические... Read more...
Joomla! Україна

Голосование

Устраивает ли Вас качество электронной версии журнала?
 

ПРАЗДНИК


ДРУЗЬЯ

Баннер
Баннер
Баннер

СЧЕТЧИК