Незаметно и тихо мы вошли в новое лето благости Божией. Апокалипсис, обещанный нам к концу минувшего года, так и не наступил. Может быть, ошибка вышла у предсказателей, а, может, и впрямь время не пришло. Да и неблагодарное это дело – возвещать даты и сроки, если о них «… никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32). Даты датами, а ведущие мировые СМИ, не говоря уж об отечественных, как по команде (хотя почему как?) продолжают раскручивать тему грядущего катаклизма. В Москве предприимчивые коммерсанты пустили в продажу пакеты первой необходимости на случай «конца света». По сообщениям тех же СМИ, успех наборов, состоящих из компаса, нескольких коробков спичек, свистка, банки тушенки и небольшого количества соли и муки, был феноменальным. Психологию покупателя можно понять. А вдруг и впрямь пригодится? И, если допустить, что мысли (замыслы) человека так или иначе способны материализоваться, то даже, если бы не существовало новозаветного откровения о конечности этого мира, то «конец света» обязательно должен бы был наступить.
Не так давно, посещая хорошего знакомого, работающего в солидном госучреждении, я с интересом узнал о том, что сотрудники наперебой просят его раскопать в сети что-нибудь о том, что пророчествуют о кончине мира православные старцы. Самый острый для всех вопрос – когда? И хотя на страницах журнала мы не стремимся следовать какой-либо моде или быть излишне ангажированными, все-таки не удержались от того, чтобы добавить свою ложку скептического дегтя в бочку информационного меда всеобщего апостасийного настроения.
Действительно, всякому ли пророчеству нужно верить? Какого рода идейные посылы могут скрываться за пророчествами так называемых «старцев»? И как нам, людям, пытающимся строить свою жизнь и мировоззрение в традициях Православия, реагировать на всю эту информационную истерию? Вопросы не столь простые, как это может показаться на первый взгляд, и тем интересней может стать попытка в них разобраться.
|
ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК НА ДВОРЕ!
Такое можно услышать сейчас отовсюду и по любому поводу. И когда бабушка качает головой на недостающие двадцать сантиметров внучкиной юбки и надпись «COOL!» на оставшейся материи; и когда первоклассник засовывает в карман один за другим смартфон, мр3-плеер и «Хуба-буба»; и когда по городу идут два донельзя печальных, обгрызающих черные ногти ЭМО-кида, шокируя не только прохожих, но и бродячих собак. Удивительно, что он еще на дворе, этот век, а не на чем-то более «прогрессивном».
Прогресс бьёт ключом! Современному парню приходится гонять по всем бутикам и салонам, что бы приобрести флеш-карту на два гигабайта больше, чем была у него месяц назад, а майку, как у Билана, еще более обтягивающую, и штаны такие, чтобы не смели вообще держаться, а только непрерывно падали, иначе товарищи не выразят ему свой «респект»! Современной девушке надо иметь брючки на бедрах ниже, шпильки выше, ресницы длиннее, спутниковую тарелку шире, чем у соседки по парте! Средняя молодая особь должна побывать 3–4 раза крашеной (независимо от пола), 7–8 раз проколотой (независимо от места), 5–6 раз бросившей (неважно что – пить, курить или колоться), 10–20 раз встречавшейся (неважно с кем и желательно в горизонтальном положении).
«Мы пьем то, что наши старики не пили; видим то, что они не видели; отвисаем так, как они не отвисали; любим так, как они не любили! Только Эверест нас круче! А вы, кто не признает наше реалити-шоу под названием «жизнь Васи Пупкина», сидите такие серые и плесневейте дома в ваших строгих костюмах, без косметики, с первым и последним мужем (женой) и под Шопена!».
Подробнее...
|
Автор: Александр ЕЛОПОВ
– Я пишу эти строки в декабре 2012 года, когда землю наполняют слухи – вот! вот! – конце света, вычисленном древними жрецами майя. Кто-то говорит об этом с тревогой, кто-то с иронией, но практически все люди, смотрящие телевизор, находятся «в теме», угадывают ее по малейшему намеку и готовы подхватить с полуслова. Предприимчивые дельцы в разных странах торопятся заработать на предстоящей катастрофе, предлагая прикупить если не подземный бункер, то хотя бы минимальный набор вещей, необходимых для выживания на опустошенной планете, или, что веселее звучит, заказать прощальный предапокалиптический ужин в гостеприимном ресторанчике…
Но думаю, что не только коммерческий интерес побуждает иных наших современников наполнять общество атмосферой легкой паники. Некоторые из них могут руководствоваться и сознательными антихристианскими убеждениями. По словам протодиакона Андрея Кураева, нынешняя ситуация очень напоминает «…притчу о мальчике-пастухе, который постоянно пугал жителей деревни криком: «Волки! Волки!». В конце концов, люди перестали верить и не пришли на помощь, когда на стадо действительно напали. И если однажды наступит тот час, когда сама Церковь заговорит о конце света, люди просто раздраженно отмахнутся: «Достали!». И никто уже не вспомнит, что Церковь не имеет никакого отношения к ажиотажу, который мы наблюдаем сегодня».
Подробнее...
Гость рубрики – один из постоянных авторов нашего журнала, насельник Свято-Никольского монастыря, многолетний преподаватель Воскресной школы, архимандрит Савва (Мажуко). И разговор у нас сегодня пойдет о воспитании детей, вернее,о христианских принципах этого многосложного процесса.
Научить человека быть свободным
– Отец Савва, что, на ваш взгляд, является главным в христианском воспитании?
– На мой взгляд, главный принцип, на котором базируется настоящее христианское воспитание – христианский гуманизм. Человек со всей своей историей ошибок и достижений, с христианской точки зрения, гораздо ценнее каких бы то ни было идей, политических систем и устройств, ценнее всех золотовалютных запасов и богатств и т. д. Потому что, вводя в этот мир нового человека, Господь вводит чудо. Это чудо, потому что каждый человек совершенно неповторим, уникален, ведь он родился в определённое время, в определённом месте, в определённой семье, и его историю никто никогда не сможет повторить. Но при всём этом, человека с рождения одолевают всякие страсти, потому что мы не только богообразные существа, мы ещё и повреждённые существа. Поэтому и необходимо воспитание – оно должно помочь ребёнку не оскотиниться (именно этим христианский гуманизм отличается от какого-нибудь светского, атеистического). А это значит, что свободу детей надо каким-то образом ущемлять. Что мы, собственно, и делаем. Например, мы им насильственно навязываем свой язык, в то время как малыш хочет разговаривать на своём языке. Мы навязываем нашим детям свои ценности, представления о мире. Всё это, на самом деле, является ограничением свободы ребёнка, но без этого он не станет человеком.
Подробнее...
|
|
|
|