ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ВЕК НА ДВОРЕ!
Прогресс бьёт ключом! Современному парню приходится гонять по всем бутикам и салонам, что бы приобрести флеш-карту на два гигабайта больше, чем была у него месяц назад, а майку, как у Билана, еще более обтягивающую, и штаны такие, чтобы не смели вообще держаться, а только непрерывно падали, иначе товарищи не выразят ему свой «респект»! Современной девушке надо иметь брючки на бедрах ниже, шпильки выше, ресницы длиннее, спутниковую тарелку шире, чем у соседки по парте! Средняя молодая особь должна побывать 3–4 раза крашеной (независимо от пола), 7–8 раз проколотой (независимо от места), 5–6 раз бросившей (неважно что – пить, курить или колоться), 10–20 раз встречавшейся (неважно с кем и желательно в горизонтальном положении).
«Мы пьем то, что наши старики не пили; видим то, что они не видели; отвисаем так, как они не отвисали; любим так, как они не любили! Только Эверест нас круче! А вы, кто не признает наше реалити-шоу под названием «жизнь Васи Пупкина», сидите такие серые и плесневейте дома в ваших строгих костюмах, без косметики, с первым и последним мужем (женой) и под Шопена!».
А Вася пойдет на тусу, позажигает с девчонками в двухсторонних декольте на данс-поле, попьет пивка на спор с пацанами, погоняет на байке, скурит пачку «Pall Mall» и в три часа ночи завалится в хату с не спящими бабкой с дедом, хлопнет дверью в комнату (блин, плакат «Black Eyed Peas» упал!). Врубит комп, полезет в чат, проверит ящик с электронной почтой, погамает в он-лайн стрелялку или бродилку, и с мигающими бляхами в глазах шлепнется в кроссовках на диван. И в который раз подумает, какая же сложная жизнь пошла: «Девчонка, с которой так классно оттягивались уже целых пять дней, кинула… В чате одно и то же, такая пошлятина, что и не смешно уже… Монстров за адены надо кучу поубивать, а в настоящем кармане все равно пусто… Фиг с ним, с плакатом, через две недели в моде будет другая группа… Волосы вон какие от геля стали, скоро стричь нечего будет… А поутру не вставать, ничего неохота…».
С такими грустными мыслями Вася заснет. А наутро проснется разбитый и с мутной головой. И сам не поймет, что он устал. Устал невыносимо от прогресса, от современности, от своей такой жизни. И с утра голые
Подумает так Вася минут пять, потом такое настроение выветрится из головы, и день как вчерашний покатится.части кого-то, показываемые телевизором и журналом, уже не радуют. И позавидует бабке с дедом – как же им легко живется: «Ну, вот кормит она его по утрам завтраком уже 40 лет, и свитера ему вяжет. И не надо ей завиваться-краситься и цеплять на себя всякие причиндалы, дед ее и так любит. Не говорит, правда, о любви, просто яичницу подгоревшую каждый день ест. И не надоела ему бабка, а я той девке за пять дней надоел. Сам дед чинит машину в гараже, огород копает, на рынок ходит бабке продукты брать, вспоминает, сидя в теньке с пенсионерами, чем же они раньше жили. Да ничего же раньше не было! А жили же… Сходят с бабкой на старые фильмы, оба слезу пустят… Да все-то разговоров, как встречались, да женились, да детей растили, да внукам радовались, внукам – и мне, значит… Жили, не торопились, на других не смотрели. Да и сейчас не торопятся и не смотрят… Красота им, серым…»
Так и живут Васи, Саньки и другие. Живут, отталкиваясь, как от земли, от всего – от друг друга, от дискотек, от событий в мире шоу-бизнеса, от гламура, от новых дисков, от сплетен о звездах, от продвинутых сортов пива… Отталкиваются и летят со страшной скоростью – как бы не пропустить чего, не отстать от жизни. Но возвращаться придется все к тому же, двигаясь по кругу. Прогресс – он же не стоит на месте. Надо успеть «обновить» свою жизненную программу, как антивирус в компе. Только вот людям все же почва нужна под ногами. Чтобы по ней идти вперед, и на ней строить жизнь, а не болтаться в красивых, но иллюзорных облаках среди замков воздушных.
Есть ли такая почва у наисовременнейших «реальных» молодых людей? Да, молодежь сейчас уже не может быть той же, что и 50 лет назад. Молодежь всегда менялась, и будет меняться, из века в век. Но главное достоинство молодых во все времена – в них еще есть силы, есть надежда и, подчас глубоко спрятанное, желание жить по-хорошему, по-нормальному. И чтобы строить прочный дом своей жизни из своих материалов, стоит в основание положить те самые кирпичики, что достались нам в наследство от наших бабушек и дедушек, а им, в свою очередь, от их предков – настоящую жизнь, настоящую любовь, дружбу, счастье. Да, может, менее красиво и привлекательно выйти, и тяжелее будет эти самые кирпичики тягать, но зато проверено годами – не падает, не рушится. Лететь с воздушных замков, может быть, и интересно, и каждый летит по-всякому, но вот конец один – разобьешься. И исключений не бывает…
Нельзя получить от жизни все: и все «блага цивилизации и культуры», и душевное равновесие. Приобретая что-то, что-то надо и отдавать. Вот и стремление всего нахватать, хоть по чуть-чуть, приводит к тому, что это «всё» занимает место в жизни больше, чем положено. «Всё» вытесняет оттуда то, что помогает человеку быть гармоничной, целостной личностью. Отказаться совсем от всего современного в нашем мире сложно, да и не нужно. А вот посидеть и подумать, как перед дорогой, укладывая чемодан, – можно. Что я возьму с собой: много красивых, но бесполезных практически вещей, или что-то действительно нужное, без чего нельзя обойтись? Вот такая цель и стоит перед девушкой и молодым человеком – осознать необходимое и лишнее, только занимающего место, и сделать выбор. Помочь в этом может опыт старшего поколения. К сожалению, они, видя, как живет современная молодежь, практически уверились в том, что контакт с ней невозможен, связи утеряны, и слишком велика пропасть между веком двадцатым и двадцать первым. Трудно и пожилым разглядеть через всю эту мишуру то, что молодежь вовсе не так плоха, как кажется, и что не стоит ставить на ней крест. Может, неосознанно, но и молодые нуждаются в каком-то руководстве, наставлении, совете. А получается такая ситуация: старшее поколение говорит: «Вот не слушаешься, наломаешь дров – помощи и не проси потом!», на что младшее отвечает: «Ну и не буду!». А всего-то надо – одним объяснить, как не наломать дров, а другим – принять добрый совет.
Материал подготовила
Ирина Кожевникова