Журнал Сретение

Номер за май-июнь 2011

oblojka

В номере пойдет разговор о роли мирян в жизни Церкви. Владыка Аристарх архиепископ Гомельский и Жлобинский начинает разговор размышлениями о зарождении Церкви на земле, об апостольской проповеди и об ответственности каждого прихожанина за то, что происходит в храме.

Что такое «царственное священство»? Откуда пошла церковная иерархия? Почему миряне часто становятся «стадом» не в лучшем смысле этого слова? Об этих и других вопросах ведет речь митрополит Сурожский Антоний.

Кто виноват в мировом денежном кризисе и что делать? Можно ли заменить слово «кризис» на слово «суд» и что от этого изменится? Читайте в рубрике «О наболевшем» письмо святителя Николая Сербского «О мировом кризисе».

Как вырваться из зависимости от алкоголя, наркотиков? Как сохранить душевное и физическое здоровье? Может ли помочь с этой бедой медицина? О Врачах с большой буквы читайте интервью с игуменом Анатолием Берестовым «Без Духа не может быть созидания».

Взаимоисключают ли друг друга Православие и Искусство? Может ли театр быть духовным? О театральном искусстве, об актерстве, о духовном театре, о православии и русской культуре рассказывают создатели Русского духовного театра «Глас». Статья называется «Верующим нельзя притвориться».

Дети наше будущее. И тот, кто хочет лишить народ будущего, начинает с детей. Рубрика «Осторожно, яд!» рассказывает о массовом развращении детского сознания с помощью такой безобидной, на первый взгляд, вещи как мультфильмы.

Также в номере вопросы священникам, история Ченско-Макарьевского монастыря, размышления старейшего румынского монаха аввы Иулиана (Лазара) и многое другое.

Приглашение к разговору

Печать

Говорить о переломности ХХ века можно только с оговоркой, поскольку каждая эпоха имела свои «вывихи», переломы, кризисы, но в то же время и свои достижения. ХХ век, вместивший в себя две мировые войны, ГУЛАГ и Освенцим, ядерную эру и информационный бум, передал нам в наследство в век XXI проблему сохранения личности человека. Эпохи – только декорации. Личность человека всегда в зародыше уникальна и неповторима. Человек всегда будет тяготеть к творчеству, которое без одухотворенной свободы немыслимо. Культура, в этом смысле, – ступени духовного восхождения человека. Искусство, наука, религия – три кита любой культуры. Многолетнее противопоставление друг другу этих составляющих приводило только к тяжким разрывам и потери целостности культуры. Искусство всегда привлекало близостью к миру нерациональному, нерассудочному, привлекало главной темой – красотой. Художники, поэты, композиторы обладают удивительной способностью передавать душевное состояние  не только свое, часто по тенденциям в развитии искусства можно поставить диагноз целой эпохе. Грозные очертания ХХ века просматривались в утонченной эстетике русского серебряного века и в новой эстетике русского авангарда. Болезненность Европы проступала в поэзии Бодлера, Рембо, живописи Дега, Пикассо, Дали. Стоит ли удивляться вакханалии террора в годы большевистской диктатуры, если усердно буревестники от литературы зазывали «бурю», как «чуму на оба ваших дома», если лучший поэт России во главе революционеров поставил вдруг Иисуса Христа?

Подробнее...
 

Царственное священство мирян

Печать

Mitropolit-Antonij-SuroghskijЦерковь – нечто непостижимо великое, потому что это уже Царство Божие, пришедшее в силе, то есть оно как бы тут, но оно должно еще осуществиться в нас; оно тут в своей полноте, но каждый из нас его должен осуществить в себе или войти в его полноту. Именно это протоиерей Георгий Флоровский имел в виду, когда говорил, что Церковь и дома, и на пути одновременно. Она дома, потому что мы уже дети Божии, она на пути в каждом из нас, потому что мы все в становлении. И вот это мы должны помнить: меньше этого Церковь не может быть. Но, с другой стороны, как ясно из того, что я уже сказал, каждый из нас вносит в историческую, эмпирическую Церковь свое несовершенство, свою греховность, свою неполноту еще.
А, кроме того, коллективно Церковь как историческое явление приняла на себя формы, которые ей не присущи. И это, мне кажется, сейчас проблема, которую Церковь должна глубоко рассмотреть и на которую она должна творчески отозваться. Если мы посмотрим на церковные структуры, то увидим, что они являются как бы копией тех структур, которые были в Византийской империи, то есть строго иерархической системы с величием, с торжеством, с грандиозностью; это одно. Второе: в древней Церкви, в самый ранний ее период, когда еще проповедовали апостолы и их прямые ученики, христианами становились люди, которые лично пережили встречу со Христом – или непосредственно, как апостол Павел, как другие ученики Христовы, или потому, что они встретили таких людей, которые были живыми иконами Христа, людей, которые могли свидетельствовать о Христе и о спасении, как то определяет апостол Иоанн: мы говорим о том, что мы слышали, что видели своими очами, и что осязали руки наши. Такой человек говорит, конечно, совершенно иначе, нежели тот, который понаслышке повторяет сказанное кем-то другим двадцать поколений тому назад. Поэтому ранняя Церковь была немногочисленна, она была укоренена в опыте о Христе, она за этот опыт платила мученичеством, смертью, пытками, изгнанничеством – и это в течение трех-четырех веков, не только первое поколение так пострадало, а в дальнейшем тоже.

Подробнее...
 

Церковное служение мирян многообразно...

Печать

1Человек,  делающий только первые шаги в храме, не всегда чувствует себя вполне комфортно. Многое бывает непонятно, а порою и страшно бывает попасть в неловкое положение от того, что сделал или сказал что-то не так. Со временем многое становится на свои места. Ритм богослужения становится привычен,  обычным становится и то,  что происходит во время церковной службы и после нее. И нередко бывает так, что за этой привычностью мы упускаем из виду вещи принципиально важные.

Вспоминается один случай, когда на вопрос, адресованный моей знакомой,  о том,  почему она так редко бывает в храме, она ответила, что приходит лишь тогда, когда испытывает в этом потребность. Как нелегко бывает объяснить человеку, что храм не просто место, где человек может удовлетворить свои личные религиозные потребности,  но место,  где,  являя евхаристическое единство во Христе, мы призваны учиться становиться ближе друг другу.  Как объяснить человеку, что Церковь нуждается в нас, мирянах, не в меньшей степени, чем мы нуждаемся в ней?

 

Подробнее...
 


Страница 3 из 3

Избранное

Человеку это невозможно (послевкусие паломничества)
Странно порой складываются обстоятельства. Цепь событий, кажется, случайных, приводит тебя... Read more...
Учитель – это профессия или образ жизни?
«Школьные годы чудесные!» Думаю, все согласятся со словами известной песни.... Read more...
Новый год по-православному
Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах,... Read more...
«ЖИЛИ КНИЖНЫЕ ДЕТИ, НЕ ЗНАВШИЕ БИТВ…»
автор: Ирина ГРИЩЕНКО Почему так завораживает старина? Почему на ура идут исторические... Read more...
Актуальное интервью
Владыка Стефан: каждому из нас необходимо изо дня в день непрестанно... Read more...
Joomla! Україна

Голосование

Устраивает ли Вас качество электронной версии журнала?
 

ПРАЗДНИК


ДРУЗЬЯ

Баннер
Баннер
Баннер

СЧЕТЧИК