Журнал Сретение

Мода быть модным

Печать

Я каждый день прохожу мимо тех, кого мы называем «нашими ближними»… и путаю их друг с другом. Одежда ли тому виной – на всех почти одна и та же – стрижка ли, тоже почти всегда одинаковая, или, конечно, наушники, влагающие одни и те же звуки в уши большинства?

Нам не очень понятно, почему мы все чаще ловим себя на том, что вовлечены в какую-то «игру сказочных фей», в неистовую игру а-ля «в кого мне поиграть сегодня?». В итоге мы погружаемся в пропасть собственного забвения, превращаясь в обыкновенные пешки на шахматной доске современной моды.

Модно носить рваные джинсы, волосы, торчащие во все стороны и выкрашенные во все цвета, модно слушать рок-музыку, а еще новее – мода на печаль. Всего этого ищут часто лишь  потому, что  подсознательно желают получить  некий  билет, дающий право на вход в благорасположение определенного  общества.

Мода быть «как другие» 

Для всех, а особенно для подростков, очень важно быть принятыми обществом, и по этой причине мы стремимся отождествить себя с группой друзей, разделяя общие с ними ценности. Однако в тот момент, когда эти ценности, вместо того, чтобы помогать нам в нашем нравственном прогрессе, – а почему и не в интеллектуальном, ведь нам всем хочется совершенствоваться (разве не так?),  узнавать как можно больше, стать маленькими гениями в той области, которая нас интересует, и чтобы нас ценили за наш ум? – эти так называемые ценности, или, скорее, не-ценности, закрывают нам горизонт, тормозят нас на том уровне, на котором единственно важной целью становится классно выглядеть, быть похожим на кинозвезду «Х» и носить одежду, как у «Y».
Общество предлагает нам множество «мод»: на друзей по интернету, на шикарные машины, вместительные, чтобы в них могла без труда рассесться большая семья – однако где эта семья, где эти дети? – на мобильные телефоны, чтобы можно было больше общаться, но никогда не вступать в тесные отношения. Кажется, ко всей этой палитре предложений забыли добавить моду на здравый смысл, на то, чтобы узнать об определенной проблеме при чтении книги, не используя «копипасты», интересоваться своим ближним не через фейсбук, чтобы узнать, сколько ему лет и какие у него хобби, а поинтересоваться тем, кто проходит мимо тебя с протянутой рукой, желая получить горбушку хлеба, чтобы потом уже из Его руки получить радость благотворения.
Я свободен, но счастлив ли я?
«Я свободен делать, что хочу, одеваться, как хочу, и вести себя, как хочу». Мы часто слышим эти слова, не правда ли? Однако в этих фразах есть одно слово, которому среди них не место – «свободен». Порабощенные мнимой свободой твердят о своей свободе. В чем же она состоит? В одежде, которую мы чувствуем обязанными носить, потому что она в «тренде», в прическе,  которая  на самом деле нам совсем не идет, или в хаотическом шуме, называемом музыкой, который мы упорно хотим слушать? Разве мы свободны или все же ограничены группой, в которую хотим быть приняты как свои? Сколько может продолжаться эта свобода и это иллюзорное спокойствие? До тех пор, пока голос совести и собственное достоинство, загнанные в глубины нашего существа, чтобы они нас не беспокоили, не начнут кричать о своем праве на свободу.
У нас есть свобода выбирать, какими нам быть в жизни, и мы можем быть полными всяких достижений, мы можем быть «мы» — и всё, без всяких бесплодных добавлений. У нас есть право моделировать собственную личность, и парадоксальным образом мы отказываемся от этого права. Вместо того, чтобы стремиться к подлинным вещам, приносящим настоящее благо, мы прогибаемся под других и без толку бросаемся лепить «копипасты» с теней на экране телевизоров. Вместо того, чтобы быть уникальными, мы оказываемся заурядными клонами других людей.
«Это моя жизнь – я делаю с ней, что хочу…»
Как высокомерно звучат эти слова! Разве это наша жизнь, наш мир? У нас есть авторские права на общество и на его искаженный образ? Как великолепно говорил апостол языков, святой апостол Павел: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?». Тогда зачем же нам заполнять этот храм мрачными идолами из одного только простого желания быть модными и принятыми в дурманящие ритмы танца анонимной толпы… Анонимной, потому что мы забываем посмотреть на своего ближнего, и вокруг нас одни только знакомые и незнакомые.
Мы забываем посмотреть на Спасителя Христа, от Которого получили мир, свет и благословенную мудрость. Если мы (и это так, тут нет никакого места для «если») созданы по «образу и подобию Божию», то сколько же нужно дерзости, чтобы превращать этот образ в идолопоклонническую бездну, в которой не различить ничего, кроме обрывков искаженных образов, масок, закрывающих сущность? Мы прячем свой образ за маской времени, в котором живем, словно желая слиться с ней, забыв о себе и не желая услышать глубоких слов одной красивой церковной песни: «Я образ славы Твоей неизреченной, хотя и ношу язвы грехов…»
А если попытаться остановиться? Пробудиться и вырваться из этого разрушительного круга, в который нас бросает желание выделиться и быть принятыми другими, потому что мы сами не можем принять себя до конца такими, какими видим себя?


Подготовлено по материалам статьи
Александры Бэдицэ, газета «Ziarul lumina»,
портал pravoslavie.ru

 

Избранное

Учитель – это профессия или образ жизни?
«Школьные годы чудесные!» Думаю, все согласятся со словами известной песни.... Read more...
Почему дети не уважают своих родителей?
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как... Read more...
Актуальное интервью
Владыка Стефан: каждому из нас необходимо изо дня в день непрестанно... Read more...
Человеку это невозможно (послевкусие паломничества)
Странно порой складываются обстоятельства. Цепь событий, кажется, случайных, приводит тебя... Read more...
Новый год по-православному
Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах,... Read more...
Joomla! Україна

Голосование

Устраивает ли Вас качество электронной версии журнала?
 

ПРАЗДНИК


ДРУЗЬЯ

Баннер
Баннер
Баннер

СЧЕТЧИК