Журнал Сретение

Номер за июль-август 2010

2010n4Учитель - профессия, или служение?

Начинается новый учебный год. Его торопливую поступь ощущают даже те, кто, казалось бы, не имеет к учебному процессу прямого отношения. Ведь в какой-то мере мы все ученики, переходящие из класса в класс, в школе с простым и глубоким названием – жизнь.

Говорят, что мы общаемся друг с другом в том числе и для того, чтобы лучше понимать себя. Порою для этого бывает особенно важно понять свое прошлое, чтобы можно было с оптимизмом смотреть в будущее. А в прошлом у каждого из нас есть люди, перед жизненным подвигом которых хочется склонить голову – наши учителя.

Быть учителем – это не только призвание профессионалов от педагогики, но долг и обязанность каждого родителя. И беда, если справиться с этим мы оказываемся не в состоянии. Ведь быть хорошим учителем – это значит быть способным любить своих учеников, а, значит, непрестанно отдавать, часто ничего не получая взамен, значит, постараться не лгать хотя бы самому себе, чтобы суметь быть честным с другими.

Обращаясь к публикациям этого номера, постараемся увидеть за историей их героев красоту и своеобразие личности человека. Личности, способной воспитывать не только словом, но и примером собственной жизни.



«ЖИЛИ КНИЖНЫЕ ДЕТИ, НЕ ЗНАВШИЕ БИТВ…»

Печать

2010_4_4

автор: Ирина ГРИЩЕНКО

Почему так завораживает старина? Почему на ура идут исторические блокбастеры? Почему так падки мы, игнорируя исторические реалии, на рыцарский антураж? Мы, современные люди, считающие себя «продвинутыми», цивилизованными, в своей спеси бываем биты в походе, хлебая из простятской миски. Девушки мечтательно вздыхают: «Вот раньше были рыцари, кавалеры!..» Парни не менее мечтательно вздыхают, сжимая рукоять музейного меча. И почему-то кажется, что они, древние, несмотря на отсутствие благ цивилизации, были мудрее, отважнее и их руки умели многое. А нам не хватает настоящего дела, настоящей жизни.

Подробнее...
 

«Учить – не уча...»

Печать

Что такое христианская педагогика и каков ее духовный смысл? В чем отличие принципов православной педагогики от традиционного светского взгляда на педагогическую науку? Этот вопрос актуален как для учителя Воскресной школы, так и для педагога, взявшего на себя непростой труд преподавания в школе «Основ православной культуры». Отвечая на него, мы приводим сегодня выдержки из книги известного московского педагога и литератора, бакалавра богословия Людмилы Владимировны Суровой «Методика православной педагогики».

Подробнее...
 

Учитель – это профессия или образ жизни?

Печать

2010_4_2«Школьные годы чудесные!» Думаю, все согласятся со словами известной песни. И каждый из нас обязательно вспомнит, что одним из самых главных людей в ту пору нашей жизни был учитель. Кто-то вспомнит строгий окрик: «Дневник мне на стол!», жирную двойку и панический страх перед контрольной. А кто-то при слове «учитель» почтительно встанет. Как, наверное, счастливы те люди, которые встретили в своей жизни «настоящего учителя».

Казалось бы, мы всё знаем об этой профессии. Да, тяжёлый и неблагодарный труд, да, в школе «живут», да, платят мало, да, кто-то по призванию, а кто-то по ошибке. Всё  понятно! Всё, да не всё. Мы говорим, учитель – это профессия, а подразумеваем, учитель – это образ жизни. Жизни, отданной другим.

Подробнее...
 

ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОТ СЛОВА К ДЕЛУ

Печать

В последнее время мы много слышим о введении в школах такого предмета как «Основы православной культуры». С разной степенью успешности этот факультативный курс преподается уже во многих школах города. К слову сказать, в этом году Министерством образования наконец-то была принята и утверждена программа этого факультатива, рассчитанная на обучение с 1 по 11 класс. В школе, как и во многих других сферах, «кадры решают все». Найдется человек, который захочет заложить в детях основы нравственности, приобщить к истории родного края, рассказать об архитектуре православных храмов и о многом другом – будет предмет. Ну, а на нет... К сожалению, среди преподавателей таких «охотников» совсем не так много, как хотелось бы. Начать преподавание «Основ православной культуры» – это, в первую очередь, стать перед необходимостью вспахать целину. Учебный план, методические материалы, наглядность и прочие необходимые для преподавания вещи или напрочь отсутствуют, или находятся в местах, о которых не все знают. Сегодня мы расскажем об уникальном для нашего города явлении – Ассоциации православных педагогов.

Подробнее...
 


Страница 3 из 3

Избранное

Умозрение в красках
Самое существенное и важное, что есть в русской иконе, –... Read more...
«Разговор о красоте и старости»
С одной стороны, в гиперсексуализированном современном обществе многие «суперстарые» люди... Read more...
Новый год по-православному
Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах,... Read more...
Человеку это невозможно (послевкусие паломничества)
Странно порой складываются обстоятельства. Цепь событий, кажется, случайных, приводит тебя... Read more...
Почему дети не уважают своих родителей?
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как... Read more...
Joomla! Україна

Голосование

Устраивает ли Вас качество электронной версии журнала?
 

ПРАЗДНИК


ДРУЗЬЯ

Баннер
Баннер
Баннер

СЧЕТЧИК